На нашей программе Вы сможете пройти сразу несколько курсов, которые помогут Вам понять, что такое журналистика, и сделать первые шаги к успеху в этой профессии.
Программа курсов:
Курс "Медиатекст и контенкт-продюсирование":
Блок первый «Как находить материал для историй»:
- Правила сторителлинга
- «Не знаю, о чем писать». Как найти тему
- Как сделать так, чтобы ваш текст дочитали до конца. Идея материала
- Как работать с документами и блогами. Источники информации.
- Интервью и комментарий. Как общаться с людьми, чтобы они рассказывали больше
- Основные ошибки журналиста при сборе информации
- Учимся отсекать лишнее. Как отобрать информацию для текста
- «Пробелы» в тексте. Что делать, если информации недостаточно
- Говорящие детали в текстах. На что должен обращать внимание журналист
- «Репортаж с самого скучного мероприятия». Можно ли рассказывать истории, если в жизни ничего не происходит?
Блок второй «Как оформлять истории»:
- Жанры и форматы. Как писать в эпоху нарративов и карточек
- Композиция текста
- Структура текста и оформление мысли
- Фактчекинг. Как распознать тексты, в которых нас обманывают
- Доказательная база. Чем убеждать читателя
- Оформление прямой и косвенной речи
- Как убрать воду из текста
- «Перестаньте оценивать!». Как отличить оценку от конструктивного мнения
- Нужны ли медиатексту эвфемизмы? Как писать про инвалидность, секс и смерть
- Как писать проще. Синтаксические ошибки
- Тексты без официоза и штампов. Стилистические ошибки
- Что такое дидактика
- Специфика написания текстов для соцсетей
- Работа с заголовком и подзаголовком
- Как облегчить работу вашему редактору в СМИ
Блок третий «Как продвигать эти истории»:
- Продвигаем себя. Как составить хорошее резюме
- Почему одни блогеры популярные, а другие нет? Как улучшить тексты в соцсетях
- Работа с «Яндекс.Дзен»
- Работа с Tilda
- Как предлагать темы и тексты в редакции
Курс "Связи с общественностью":
- Отличия PR от журналистики и рекламы. Сущность, функции, модели, инструменты PR.
Задание: придумайте свою PR-кампанию (придумайте объект и идею, поставьте цели, продумайте имидж, который вам необходимо создать, распределите обязанности, определите инструменты, которые будете использовать)
- Социальная сфера сегодня. Особенности функционирования. PR НКО и социально значимых проектов. Инструменты, кейсы
Задание: придумайте свою PR-кампанию в социальной сфере (придумайте объект и идею, поставьте цели, продумайте имидж, который вам необходимо создать, распределите обязанности, определите инструменты, которые будете использовать, учитывая особенности сферы)
- Взаимодействие PR-специалистов с журналистами, коллегами, подрядчиками. PR-специалист как лицо бренда: секреты успешного выступления, интервью
Задания: решение проблемных случаев, задаваемых педагогом, в командах. Интервьюирование друг друга и дальнейший разбор проблемных моментов.
- Как подавать информацию? Тексты PR: отличия от журналистских и рекламных, жанры, форматы
Задание: напишите и заинтересуйте в вашем событии/проекте (выберите один из разобранных жанров). При необходимости – попробуйте себя в другом жанре.
- Сторителлинг как основной жанр журналистики и PR социальной сферы. Фандрайзинговый текст и фандрайзинговые события как часть PR в социальной сфере
Задания: выберите героя и напишите его историю, соблюдая фандрайзинговые цели. При необходимости – доработка.
- Социальная реклама (наружная, ТВ, радио), ее особенности, цели и задачи.
Задания: проанализируйте примеры. Придумайте рекламу для своего проекта, объясните ее цели и задачи.
- Ведение социальных сетей и блога НКО: особенности контента в социальной сфере, продвижение, привлечение ЦА
Задание: продумайте страницу своего проекта и ее ЦА, напишите описание, пост.
- Сайт и лэндинг в социальной сфере: задачи и особенности оформления
Задания: найдите ошибки в тех или иных примерах; придумайте способы оформления и продвижения своего проекта.
- Имидж в PR, особенности его создания в социальной сфере. Использование пресс-конференций, презентаций, интервью и других, уже разобранных, инструментов.
Задания: разбор кейсов, удачных и неудачных примеров создания имиджа в социальной сфере. Продумайте образ своего проекта и лиц, представляющих его, в деталях.
Гуманитарный курс:
- Занятие №1
Тема: История возникновения журналистики. Жанровые особенности.
- Занятие №2
Тема: История международной журналистики XVI-XVII в.в.
- Занятие №3
Тема: История международной журналистики XVIII-XIX в.в.
- Занятие №4
Тема: История отечественной журналистики XVIII-XIX в.в.
- Занятие №5
Тема: История российской дипломатии XVII-XX в.в.
- Занятие №6
Тема: Власть и СМИ в Германии, Австрии, Швейцарии.
- Занятие №7
Тема: Основные принципы журналистской деятельности в США.
- Занятие №8
Тема: Возникновение современной российской журналистки. Типы редакций.
- Занятие №9
Тема: Функции журналистики и её роль в системе социальных институтов.
- Занятие №10
Тема: Журналистская этика. Личные качества современного журналиста.
- Занятие №11
Тема: Закон о СМИ и правовые основы журналистской деятельности. Авторское право.
- Занятие №12
Тема: Права и обязанности современного журналиста. Запрос на предоставление информации + правила аккредитации.
- Занятие №13
Тема: Ведение аудио-, видеозаписи информации в современном медийном пространстве.
- Занятие №14
Тема: Особенности государственной политики в области СМИ + обеспечение информационной безопасности.
- Занятие №15
Тема: Особенности регулирования деятельности конвергентных СМИ в интернете. Виды «иных» СМИ, блогосфера.
- Занятие №16
Тема: Источники информации для журналиста и работа с ними.
- Занятие №17
Тема: Уотергейсткий скандал; Дело Салливана против «The New York Times» и другие громкие журналистские скандалы.
- Занятие №18
Тема: «Новая журналистика». Гонзо журналистика.
- Занятие №19
Тема: Плагиат в современной журналистике.
- Занятие №20
Тема: Fake news. Клевета. Защита деловой репутации. Факт чекинг.
Курс "Инфографика":
Занятие 1:
- Знакомство
- Что такое инфографика?
- Отличие инфографики от иллюстрации.
- История инфографики.
- Знакомство с лучшими редакциями и компаниями, создающими инфографику.
Занятие 2:
- Классификация инфографики.
- Приемы: 3D-графика, big data.
- Этапы создания инфографики.
- Формирование команд
- Распределение ролей.
- Брейнсмотрм будущей темы проекта.
Занятие 3:
- Как собрать или найти данные для инфографики.
- Как из данных получить выводы.
- Форматирование информации.
Занятие 4:
- Типология визуализации данных.
- Манипуляция графиками.
- Знакомство с сайтом infogram.com.
Занятие 5:
- Сторителлинг.
- Характеристики истории.
- Этапы создания повествования: «путешествие героя».
- Инфографика как рассказ.
- Принцип 5W.
Занятие 6:
- Понятие «лонгрид».
- Просмотр и анализ лучших мультимедийных историй.
- Знакомство с сайтом Tilda.com.
Занятие 7:
- Техника создания презентаций.
- Инфографика в презентациях.
- Обзор инструментов для создания презентаций: Prezi.com, canva.com.
Занятие 8:
- Основы композиции.
- Особенности восприятия.
- Техника коллажа.
Занятие 9:
- Цвет.
- Цветовой круг Иттена.
- Психологические воздействия цвета.
- Подбор цветов для финального проекта.
Занятие 10:
- Типографика.
- Краткий курс по классификации шрифтов.
- Принципы хорошей типографики.
- Разработка собственного шрифта.
Занятие 11:
- Журналистская работа при подготовке инфографики.
- Знакомство с сервисами по машинной обработке текстов.
- Написание текстов для проекта.
Занятие 12:
- Иллюстрации и векторные изображения.
- Создание простейших иллюстраций для проекта.
- Знакомство с сервисами с бесплатным доступам к иконкам и картинкам.
- Подборка необходимых визуальных дополнений к проекту.
Занятие 13:
- Авторское право.
- Правила работы с авторским контентом.
Занятие 14:
- Большое практическое занятие по закреплению навыков
- Разбор результатов
- Подготовка к защите проекта.
Занятие 15:
- Защита проектов.
- Разбор полетов.
- Оценка аудитории.
Авторский курс Николая Фахта:
- 1 занятие «Газета»:
Классика жанра: как правильно охотится за сенсацией в газете. Как была устроена жизнь в газете. Вечная, «литературная» и «киношная» проблема выбора журналиста: сенсация или справедливость. Проблема «оператора, который снимает тонущего человека».
- 2 занятие «В движении»:
Журналист светской хроники - о чем вообще речь? Кому нужна желтая пресса, журналистика ли это вообще. Особенности, приемы светской журналистики.
- 3 занятие «Мужчины, которые ненавидят женщин»:
Социальная расследовательская журналистика. Особенности жанра. Приемы и методы. Риски для автора и для издания.
- 4 занятие «Вся президентская рать»:
Политическая расследование. Работа с источниками. Удаленные, холодные и горячие телефонные интервью - особенности, некоторые приемы. «Зацепки», преодоление сомнений в своей правоте. Взаимоотношения с редактором. Юридическая помощь.
- 5 занятие «Ничего, кроме правды»:
Журналист против государственной машины. Защита источника. В чем смысл не идти на компромисс и следовать профессиональной этике. Что выше, закон или профессиональная этика?
- 6 занятие «Гражданин Кейн»:
Зарождение принципов журналистики 20 века. Магия журналистики, притягательность. Медиа как инструмент - в политике, бизнесе, искусстве. Проблема конфликта интересов.
- 7 занятие «Вероника»:
Криминальная журналистика. Работа с «грязными», «токсичными» источниками - допустимая степень компромисса. Личная смелость и профессиональный долг - это одно и то же?
- 8 занятие «Журналист»:
Ключевые заблуждения общества о журналистской профессии. Фейк, который мотивировал миллионы выбрать профессию журналиста.
- 9 занятие «The Post»:
Медиа с точки зрения бизнеса: экономика и мораль. Ответственность и смелость издателя. Медиа делают не только журналисты. Насколько верен принцип кто платит, тот и заказывает музыку в медийном бизнесе.
- 10 занятие «Доброй ночи и удачи»:
Этика личного выбора. Имеет ли право журналист пойти против интересов своего медиа, против решения руководства. Что получает журанлист, что теряет медиа от этической самодеятельности. Что получает и теряет телезритель, читатель, слушатель в результате героических действий журналиста.
- 11 занятие «Корабельные новости»:
Журналистика как пристань, убежище - в чем спасительная притягательность профессии. Почему эта профессия очень выручает человека в кризисные периоды его жизни. Целебные свойства профессии.
- 12 занятие «Профессия репортер» (The Passenger):
Профессиональное выгорание. Чем отличается карьерный журналист, от журналиста, который пришел из другой профессии. Способы выживания в профессии.
Редакционное задание ДВИ по направлению "Журналистика":
- Занятие №1
Тема: Структура ДВИ по журналистике, критерии оценивания работ, пример тем прошлых лет
- Занятие №2
Тема: Образование древнерусского государства. Киевская Русь (IX-XII вв.)
- Занятие №3
Тема: Русские земли и княжества в начале XII - первой половине XIII в. Политическая раздробленность
- Занятие №4
Тема: Борьба русских земель и княжеств с монгольским завоеваниями и крестоносцами в XIII в.
- Занятие №5
Тема: Начало объединения русских земель
- Занятие №6
Тема: Российское государство в XVI в. Иван Грозный
- Занятие №7
Тема: Смутное время
- Занятие №8
Тема: Польская интервенция Смутного времени
- Занятие №9
Тема: Воцарение дома Романовых
- Занятие №10
Тема: Россия в конце XVII - первой четверти XVIII в.
- Занятие №11
Тема: Петровские преобразования
- Занятие №12
Тема: Дворянская империя во второй четверти - середине XVIII в. Дворцовые перевороты
- Занятие №13
Тема: Россия во второй половине XVIII. Просвещенный абсолютизм Екатерины II
- Занятие №14
Тема: Правление Павла I
- Занятие №15
Тема: "Дней Александровых прекрасное начало"
- Занятие №16
Тема: Восстание декабристов
- Занятие №17
Тема: Правление Николая I
- Занятие №18
Тема: Крымская война
- Занятие №19
Тема: Начало правления Александра II: "эпоха великих либеральных реформ"
- Занятие №20
Тема: Рост социального напряжения в обществе: покушения на Александра II
- Занятие №21
Тема: Правление Александра III
- Занятие №22
Тема: Россия в начале XX ве. (До 1917 г.)
- Занятие №23
Тема: Револиюция 1917 года: от Февраля - к Октябрю
- Занятие №24
Тема: Советская Россия в 1920-е гг.
- Занятие №25
Тема: СССР в 1930-е гг.
- Занятие №26
Тема: СССР в годы Великой Отечественной войны
- Занятие №27
Тема: Холодная война
- Занятие №28
Тема: "Оттепель"
- Занятие №29
Тема: "Годы "застоя"
- Занятие №30
Тема: "Перестройка"
- Занятие №31
Тема: Россия в 90-е годы XX в.
- Занятие №32
Тема: Россия в первые десятилетия XXI столетия