Дата обновления: 2/25/2022
logo

Мультимедийная журналистика

Офлайн • Дополнительное образование • 7-9 класс
Офлайн • Дополнительное образование • 7-9 класс
0.0
Человек в группе
1-8 человек
Минут до метро
7 минут
Длительность
От 3 месяцев
Проверка ДЗ
Да
Продолжительность занятия:
4 часа
Город:
Москва

На нашей программе Вы сможете пройти сразу несколько курсов, которые помогут Вам понять, что такое журналистика, и сделать первые шаги к успеху в этой профессии.

Программа курсов:

Курс "Медиатекст и контенкт-продюсирование":

Блок первый «Как находить материал для историй»:

  • Правила сторителлинга
  • «Не знаю, о чем писать». Как найти тему
  • Как сделать так, чтобы ваш текст дочитали до конца. Идея материала
  • Как работать с документами и блогами. Источники информации.
  • Интервью и комментарий. Как общаться с людьми, чтобы они рассказывали больше
  • Основные ошибки журналиста при сборе информации
  • Учимся отсекать лишнее. Как отобрать информацию для текста
  • «Пробелы» в тексте. Что делать, если информации недостаточно
  • Говорящие детали в текстах. На что должен обращать внимание журналист
  • «Репортаж с самого скучного мероприятия». Можно ли рассказывать истории, если в жизни ничего не происходит?

Блок второй «Как оформлять истории»:

  • Жанры и форматы. Как писать в эпоху нарративов и карточек
  • Композиция текста
  • Структура текста и оформление мысли
  • Фактчекинг. Как распознать тексты, в которых нас обманывают
  • Доказательная база. Чем убеждать читателя
  • Оформление прямой и косвенной речи
  • Как убрать воду из текста
  • «Перестаньте оценивать!». Как отличить оценку от конструктивного мнения
  • Нужны ли медиатексту эвфемизмы? Как писать про инвалидность, секс и смерть
  • Как писать проще. Синтаксические ошибки
  • Тексты без официоза и штампов. Стилистические ошибки
  • Что такое дидактика
  • Специфика написания текстов для соцсетей
  • Работа с заголовком и подзаголовком
  • Как облегчить работу вашему редактору в СМИ

Блок третий «Как продвигать эти истории»:

  • Продвигаем себя. Как составить хорошее резюме
  • Почему одни блогеры популярные, а другие нет? Как улучшить тексты в соцсетях
  • Работа с «Яндекс.Дзен»
  • Работа с Tilda
  • Как предлагать темы и тексты в редакции

Курс "Связи с общественностью":

  • Отличия PR от журналистики и рекламы. Сущность, функции, модели, инструменты PR. Задание: придумайте свою PR-кампанию (придумайте объект и идею, поставьте цели, продумайте имидж, который вам необходимо создать, распределите обязанности, определите инструменты, которые будете использовать)
  • Социальная сфера сегодня. Особенности функционирования. PR НКО и социально значимых проектов. Инструменты, кейсы Задание: придумайте свою PR-кампанию в социальной сфере (придумайте объект и идею, поставьте цели, продумайте имидж, который вам необходимо создать, распределите обязанности, определите инструменты, которые будете использовать, учитывая особенности сферы)
  • Взаимодействие PR-специалистов с журналистами, коллегами, подрядчиками. PR-специалист как лицо бренда: секреты успешного выступления, интервью Задания: решение проблемных случаев, задаваемых педагогом, в командах. Интервьюирование друг друга и дальнейший разбор проблемных моментов.
  • Как подавать информацию? Тексты PR: отличия от журналистских и рекламных, жанры, форматы Задание: напишите и заинтересуйте в вашем событии/проекте (выберите один из разобранных жанров). При необходимости – попробуйте себя в другом жанре.
  • Сторителлинг как основной жанр журналистики и PR социальной сферы. Фандрайзинговый текст и фандрайзинговые события как часть PR в социальной сфере Задания: выберите героя и напишите его историю, соблюдая фандрайзинговые цели. При необходимости – доработка.
  • Социальная реклама (наружная, ТВ, радио), ее особенности, цели и задачи. Задания: проанализируйте примеры. Придумайте рекламу для своего проекта, объясните ее цели и задачи.
  • Ведение социальных сетей и блога НКО: особенности контента в социальной сфере, продвижение, привлечение ЦА Задание: продумайте страницу своего проекта и ее ЦА, напишите описание, пост.
  • Сайт и лэндинг в социальной сфере: задачи и особенности оформления Задания: найдите ошибки в тех или иных примерах; придумайте способы оформления и продвижения своего проекта.
  • Имидж в PR, особенности его создания в социальной сфере. Использование пресс-конференций, презентаций, интервью и других, уже разобранных, инструментов. Задания: разбор кейсов, удачных и неудачных примеров создания имиджа в социальной сфере. Продумайте образ своего проекта и лиц, представляющих его, в деталях.

Гуманитарный курс:

  • Занятие №1 Тема: История возникновения журналистики. Жанровые особенности.
  • Занятие №2 Тема: История международной журналистики XVI-XVII в.в.
  • Занятие №3 Тема: История международной журналистики XVIII-XIX в.в.
  • Занятие №4 Тема: История отечественной журналистики XVIII-XIX в.в.
  • Занятие №5 Тема: История российской дипломатии XVII-XX в.в.
  • Занятие №6 Тема: Власть и СМИ в Германии, Австрии, Швейцарии.
  • Занятие №7 Тема: Основные принципы журналистской деятельности в США.
  • Занятие №8 Тема: Возникновение современной российской журналистки. Типы редакций.
  • Занятие №9 Тема: Функции журналистики и её роль в системе социальных институтов.
  • Занятие №10 Тема: Журналистская этика. Личные качества современного журналиста.
  • Занятие №11 Тема: Закон о СМИ и правовые основы журналистской деятельности. Авторское право.
  • Занятие №12 Тема: Права и обязанности современного журналиста. Запрос на предоставление информации + правила аккредитации.
  • Занятие №13 Тема: Ведение аудио-, видеозаписи информации в современном медийном пространстве.
  • Занятие №14 Тема: Особенности государственной политики в области СМИ + обеспечение информационной безопасности.
  • Занятие №15 Тема: Особенности регулирования деятельности конвергентных СМИ в интернете. Виды «иных» СМИ, блогосфера.
  • Занятие №16 Тема: Источники информации для журналиста и работа с ними.
  • Занятие №17 Тема: Уотергейсткий скандал; Дело Салливана против «The New York Times» и другие громкие журналистские скандалы.
  • Занятие №18 Тема: «Новая журналистика». Гонзо журналистика.
  • Занятие №19 Тема: Плагиат в современной журналистике.
  • Занятие №20 Тема: Fake news. Клевета. Защита деловой репутации. Факт чекинг.

Курс "Инфографика":

Занятие 1:

  • Знакомство
  • Что такое инфографика?
  • Отличие инфографики от иллюстрации.
  • История инфографики.
  • Знакомство с лучшими редакциями и компаниями, создающими инфографику. Занятие 2:
  • Классификация инфографики.
  • Приемы: 3D-графика, big data.
  • Этапы создания инфографики.
  • Формирование команд
  • Распределение ролей.
  • Брейнсмотрм будущей темы проекта. Занятие 3:
  • Как собрать или найти данные для инфографики.
  • Как из данных получить выводы.
  • Форматирование информации. Занятие 4:
  • Типология визуализации данных.
  • Манипуляция графиками.
  • Знакомство с сайтом infogram.com. Занятие 5:
  • Сторителлинг.
  • Характеристики истории.
  • Этапы создания повествования: «путешествие героя».
  • Инфографика как рассказ.
  • Принцип 5W. Занятие 6:
  • Понятие «лонгрид».
  • Просмотр и анализ лучших мультимедийных историй.
  • Знакомство с сайтом Tilda.com. Занятие 7:
  • Техника создания презентаций.
  • Инфографика в презентациях.
  • Обзор инструментов для создания презентаций: Prezi.com, canva.com. Занятие 8:
  • Основы композиции.
  • Особенности восприятия.
  • Техника коллажа. Занятие 9:
  • Цвет.
  • Цветовой круг Иттена.
  • Психологические воздействия цвета.
  • Подбор цветов для финального проекта. Занятие 10:
  • Типографика.
  • Краткий курс по классификации шрифтов.
  • Принципы хорошей типографики.
  • Разработка собственного шрифта. Занятие 11:
  • Журналистская работа при подготовке инфографики.
  • Знакомство с сервисами по машинной обработке текстов.
  • Написание текстов для проекта. Занятие 12:
  • Иллюстрации и векторные изображения.
  • Создание простейших иллюстраций для проекта.
  • Знакомство с сервисами с бесплатным доступам к иконкам и картинкам.
  • Подборка необходимых визуальных дополнений к проекту. Занятие 13:
  • Авторское право.
  • Правила работы с авторским контентом. Занятие 14:
  • Большое практическое занятие по закреплению навыков
  • Разбор результатов
  • Подготовка к защите проекта. Занятие 15:
  • Защита проектов.
  • Разбор полетов.
  • Оценка аудитории.

Авторский курс Николая Фахта:

  • 1 занятие «Газета»: Классика жанра: как правильно охотится за сенсацией в газете. Как была устроена жизнь в газете. Вечная, «литературная» и «киношная» проблема выбора журналиста: сенсация или справедливость. Проблема «оператора, который снимает тонущего человека».
  • 2 занятие «В движении»: Журналист светской хроники - о чем вообще речь? Кому нужна желтая пресса, журналистика ли это вообще. Особенности, приемы светской журналистики.
  • 3 занятие «Мужчины, которые ненавидят женщин»: Социальная расследовательская журналистика. Особенности жанра. Приемы и методы. Риски для автора и для издания.
  • 4 занятие «Вся президентская рать»: Политическая расследование. Работа с источниками. Удаленные, холодные и горячие телефонные интервью - особенности, некоторые приемы. «Зацепки», преодоление сомнений в своей правоте. Взаимоотношения с редактором. Юридическая помощь.
  • 5 занятие «Ничего, кроме правды»: Журналист против государственной машины. Защита источника. В чем смысл не идти на компромисс и следовать профессиональной этике. Что выше, закон или профессиональная этика?
  • 6 занятие «Гражданин Кейн»: Зарождение принципов журналистики 20 века. Магия журналистики, притягательность. Медиа как инструмент - в политике, бизнесе, искусстве. Проблема конфликта интересов.
  • 7 занятие «Вероника»: Криминальная журналистика. Работа с «грязными», «токсичными» источниками - допустимая степень компромисса. Личная смелость и профессиональный долг - это одно и то же?
  • 8 занятие «Журналист»: Ключевые заблуждения общества о журналистской профессии. Фейк, который мотивировал миллионы выбрать профессию журналиста.
  • 9 занятие «The Post»: Медиа с точки зрения бизнеса: экономика и мораль. Ответственность и смелость издателя. Медиа делают не только журналисты. Насколько верен принцип кто платит, тот и заказывает музыку в медийном бизнесе.
  • 10 занятие «Доброй ночи и удачи»: Этика личного выбора. Имеет ли право журналист пойти против интересов своего медиа, против решения руководства. Что получает журанлист, что теряет медиа от этической самодеятельности. Что получает и теряет телезритель, читатель, слушатель в результате героических действий журналиста.
  • 11 занятие «Корабельные новости»: Журналистика как пристань, убежище - в чем спасительная притягательность профессии. Почему эта профессия очень выручает человека в кризисные периоды его жизни. Целебные свойства профессии.
  • 12 занятие «Профессия репортер» (The Passenger): Профессиональное выгорание. Чем отличается карьерный журналист, от журналиста, который пришел из другой профессии. Способы выживания в профессии.

Редакционное задание ДВИ по направлению "Журналистика":

  • Занятие №1 Тема: Структура ДВИ по журналистике, критерии оценивания работ, пример тем прошлых лет
  • Занятие №2 Тема: Образование древнерусского государства. Киевская Русь (IX-XII вв.)
  • Занятие №3 Тема: Русские земли и княжества в начале XII - первой половине XIII в. Политическая раздробленность
  • Занятие №4 Тема: Борьба русских земель и княжеств с монгольским завоеваниями и крестоносцами в XIII в.
  • Занятие №5 Тема: Начало объединения русских земель
  • Занятие №6 Тема: Российское государство в XVI в. Иван Грозный
  • Занятие №7 Тема: Смутное время
  • Занятие №8 Тема: Польская интервенция Смутного времени
  • Занятие №9 Тема: Воцарение дома Романовых
  • Занятие №10 Тема: Россия в конце XVII - первой четверти XVIII в.
  • Занятие №11 Тема: Петровские преобразования
  • Занятие №12 Тема: Дворянская империя во второй четверти - середине XVIII в. Дворцовые перевороты
  • Занятие №13 Тема: Россия во второй половине XVIII. Просвещенный абсолютизм Екатерины II
  • Занятие №14 Тема: Правление Павла I
  • Занятие №15 Тема: "Дней Александровых прекрасное начало"
  • Занятие №16 Тема: Восстание декабристов
  • Занятие №17 Тема: Правление Николая I
  • Занятие №18 Тема: Крымская война
  • Занятие №19 Тема: Начало правления Александра II: "эпоха великих либеральных реформ"
  • Занятие №20 Тема: Рост социального напряжения в обществе: покушения на Александра II
  • Занятие №21 Тема: Правление Александра III
  • Занятие №22 Тема: Россия в начале XX ве. (До 1917 г.)
  • Занятие №23 Тема: Револиюция 1917 года: от Февраля - к Октябрю
  • Занятие №24 Тема: Советская Россия в 1920-е гг.
  • Занятие №25 Тема: СССР в 1930-е гг.
  • Занятие №26 Тема: СССР в годы Великой Отечественной войны
  • Занятие №27 Тема: Холодная война
  • Занятие №28 Тема: "Оттепель"
  • Занятие №29 Тема: "Годы "застоя"
  • Занятие №30 Тема: "Перестройка"
  • Занятие №31 Тема: Россия в 90-е годы XX в.
  • Занятие №32 Тема: Россия в первые десятилетия XXI столетия
от 10000₽ / занятие
от 18000 руб./семестр
logo
Школа журналистики имени Владимира Мезенцева в Центральном Доме журналиста
0.0
Содержание курса:
5.0
Работа преподавателя:
5.0
Структура курса:
5.0
Дата обновления: 2/25/2022
от 10000₽ / занятие
от 18000 руб./семестр
Отзывы (0)
Отзывов пока нет.
Подпишитесь на рассылку
Получайте подборки лучших курсов и новости из мира образования первыми!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности